Особенности рекламной фотосъемки

В том, что фотография — это совершенно особый вид искусства, не сомневается уже никто, кроме, пожалуй, самых ортодоксальных критиков, считающих, что в искусстве нет места техническим средствам. Но это еще и прикладной вид искусства, предназначенный для выполнения каких-либо пусть интересных, неординарных, но все же практических задач. Вообще прикладных направлений в фотографии много, и одно из самых интересных — рекламная фотосъемка, являющаяся особым видом владения фотоискусством, включающим в себя практически все существующие жанры фотографии.

Используются фотоизображения рекламного характера очень широко — для создания, например, буклетов, каталогов, рекламных проспектов, календарей и прочей полиграфической продукции небольшого формата. Кроме того, фотосъемка применима и для производства крупногабаритных рекламных щитов методом широкоформатной цифровой фотопечати — это, вероятно, одно из самых интересных и частых применений фотоизображений рекламного характера. Интересные результаты наблюдаются и при производстве упаковки товаров, постеров, а также представительской и корпоративной продукции.

Рекламная фотосъемка: некоторые особенности и ее виды

Рекламная фотография представляет собой не просто красивую картинку. Это изображение, в первую очередь, призвано нести информацию о каком-то товаре, услуге или о новой компании, и ее задача — вызвать у человека осознанное или подсознательное желание купить представленный товар или воспользоваться услугой. Одна из интереснейших особенностей рекламной фотографии — так называемый «эффект присутствия». Предмет, пейзаж или другие рекламируемые объекты передаются очень живо и объемно.

Видов рекламной фотосъемки много, и наиболее известными являются:

  • каталожная фотография;
  • деловой и политический портрет;
  • имиджевая фотография;
  • предметная и
  • интерьерная фотография.

Предназначение каждого из видов рекламной фотосъемки, в принципе, понятно из их определений, а потому в рамках краткого экскурса подробно останавливаться на них нет будем. Скажем только, что такой прикладной вид фотографии, как рекламная, требует от мастера большого таланта и владения многочисленными техническими приемами. Рекламная фотосъемка — один из наиболее сложных видов фотографии вообще.